Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

четверг, 3 января 2013 г.

Домашнее задание на каникулы по русскому языку

Домашнее задание на каникулы по русскому языку

5. Составь слова из букв. Напиши, деля слова по слогам. 
     м, а, п, л, а, ь - ...............................................
     т, ц, и, п, а - ..................................................
     т, р, е, з, с, к, о,а - ........................................
     л, т, и, у, к, а - ..............................................
6. Подчеркни гласные в словах. В скобках напиши, сколько в каждом слове слогов.
Рыбы (   ), насекомые (   ), грибы (   ), звери (   ), птицы (   ), деревья (   )
карп, окунь, язь, плотва, лещ, щука, сом, камбала, форель, угорь, карась_______________________________________________
_____________________________________________________
__________________________________
7. Выпиши слова, которые нельзя переносить.


      Дружок бросился за кепкой. Скоро он схватил её и принёс Вове. Вова и Алёша шли по улице.
 За ними бежала собака Дружок. Был сильный ветер. Он сорвал у Вовы кепку.
                                           _____________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________
8. Запиши предложения в правильном порядке. Озаглавь текст. 
9.  Прочитай предложения. В каком порядке они должны стоять? Поставь перед каждым предложением его порядковый номер.
........  Больше всего мне понравился слон. 
........  Летом мы ходили в зоопарк.
 
........  В зоопарке было весело.
 
........  Там было много животных.
10.Фонетический разбор слов: щёчка ,Емеля ,братья
щёчка____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Емеля_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
братья__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
          Игра "Цепочка слов".
Придумай и запиши слова в столбик так, чтобы каждое следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего слова.

фамилия

......................

......................

......................

инструмент

......................

......................

......................

город

......................

......................

......................
бытовой прибор

......................

.....................

......................

страна

......................

......................

......................

имя девочки

......................

......................

......................
название птицы

......................

......................

......................
название учебной вещи


......................


......................


......................
кличка животного

......................

......................

......................

цветок

......................

......................

......................

фрукт

......................

......................

......................
имя мальчика

......................

......................

......................

1. Подбери и напиши проверочные слова. Составь с 4-5 словами устный  рассказ.
колос - ....................................
труд  - ...................................
завод - ....................................
мороз - ...................................
город - ....................................
народ - ...................................
овраг - ....................................
тетрадь -  ...................................
огород - .........................................
моряк -  ..........................................
лошадь - ........................................
дождь - ..........................................
гвоздь - .........................................
гроздь - ........................................
2. Напиши  в первый столбик все пары согласных. Во втором столбике напиши по одному слову, которые заканчиваются на эти согласные, рядом пиши проверочное слово.
б - ......       дуб - дубы, ..............................................................................
............       ..................................................................................................
............       ..................................................................................................
............       ..................................................................................................
............       ..................................................................................................
............       ..................................................................................................

3. Вставь пропущенные буквы. Закончи предложения словами для справок.
Слова для справок: часовой, волчата, качаюсь, щавеля, чайный, рыжиков.
1) На стол поставили ......................................... сервиз. 
2) В н...ре пищ....т   .............................................. .
3) Под дер...вом р...сло семейство .................................... .
4) Летом можно варить щи из ..................................... . 
5) Ст...ит на посту ............................................... .
6) Я  ....................................... на качелях.

4. Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Составь с этими словосочетаниями 1-2 предложения. Запиши предложения. 
         Ч...десный день, бол...шая куч...,  красивая ч....шка, белая ч....йка, неожиданное сч....стье,  долгожданная встреч...., ч...сть текста, подарить товарищ....., кач...ть коляску, стуч...ть молотком, сч...стливый случ....й.

Комментариев нет:

Отправить комментарий