Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

пятница, 22 мая 2020 г.

22 мая


22мая

Чтение         «Печенье»   В.Осеева
   Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
  Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
  Миша смерил глазами кучки.
- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
  Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
  Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
  Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...

Вопросы и ответы к рассказу В.Осеевой «Печенье»
1. Сколько персонажей рассказа Осеевой «Печенье» участвовало в чаепитии?
2. Почему звон чашек, собираемых к столу бабушкой, казался веселым?
3. Кто приготовил печенье к чаю?
4. Кто первым завладел тарелкой с печеньем?
5. С каким строгим замечанием выступил за столом Миша?
6. Кто подал мальчикам чай?
7. Где происходил делёж печенья?
8. На какую тему велись разговоры за столом?
9. Какие хвалебные слова в адрес печенья сказал Миша?
10. Сколько долей печенья досталось бабушке и маме?
11. Зачем Вова, поев печенья, похлопал себя по животу?
12. Почему мама так и не приступила к чаепитию?
13. Чем питалась за столом бабушка?
14. Почему мальчики не поделились печеньем с бабушкой и мамой?
15. Зачем Миша, после съеденного печенья, сначала посмотрел на маму, а потом на бабушку?
16. Что чувствовали мама и бабушка?
17. Как вы думаете, вырастут ли Миша и Вова достойными сыновьями, или нет?

Русский язык                  Правило наизусть !
По цели высказывания различаются три типа предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательными называются предложения, в которых о чём-либо  сообщается .
Побудительными называются предложения  которые содержат просьбу, совет, приказ ,которые  побуждают к действию.
Вопросительными  называются предложения , в которых о чём-то спрашивают .

Упражнение. Поставь знак препинания и определи вид предложения.
Школьники, охраняйте зелёные насаждения  (___)
Где растут лесные ягоды   (_____)
Земляника созревает на солнечном пригорке (_____)
Какая чудесная погода(____)

Упражнение .Расположите фамилии писателей в алфавитном порядке.
Пушкин , Осеева , Барто , Сабир , Чуковский , Михалков , Толстой.


Математика.
Задание. Найди периметр прямоугольника, длина которого 11см , а ширина на 8 см меньше.

Задание. Начертите ломаную, у которой 3 звена. Длина первого звена 5 см,
второго на 1 см короче первого. А третье звено равно сумме длин двух
первых. Найдите длину ломаной.

Задача . В рулоне 23 м ленты. Для того, чтобы заплести косу, девочке нужна лента длиной 2 м. Сколько метров ленты останется в рулоне, если
6 девочек ждут в очереди на заплетание кос?

Комментариев нет:

Отправить комментарий