22мая
Чтение
«Печенье» В.Осеева
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка
весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.
-
Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики выгребли все печенье на стол и
разложили его на две кучки.
-
Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки.
-
Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала чай. За столом было тихо.
Кучки печенья быстро уменьшались.
-
Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
-
Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье
было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за
стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на
маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она
жевала корочку хлеба...
Вопросы
и ответы к рассказу В.Осеевой «Печенье»
1.
Сколько персонажей рассказа Осеевой «Печенье» участвовало в чаепитии?
2.
Почему звон чашек, собираемых к столу бабушкой, казался веселым?
3.
Кто приготовил печенье к чаю?
4.
Кто первым завладел тарелкой с печеньем?
5.
С каким строгим замечанием выступил за столом Миша?
6.
Кто подал мальчикам чай?
7.
Где происходил делёж печенья?
8.
На какую тему велись разговоры за столом?
9.
Какие хвалебные слова в адрес печенья сказал Миша?
10.
Сколько долей печенья досталось бабушке и маме?
11.
Зачем Вова, поев печенья, похлопал себя по животу?
12.
Почему мама так и не приступила к чаепитию?
13.
Чем питалась за столом бабушка?
14.
Почему мальчики не поделились печеньем с бабушкой и мамой?
15.
Зачем Миша, после съеденного печенья, сначала посмотрел на маму, а потом на
бабушку?
16.
Что чувствовали мама и бабушка?
17.
Как вы думаете, вырастут ли Миша и Вова достойными сыновьями, или нет?
Русский
язык Правило наизусть !
По цели
высказывания различаются три типа предложений:
повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательными называются предложения, в которых о чём-либо сообщается .
Побудительными
называются предложения которые содержат
просьбу, совет, приказ ,которые
побуждают к действию.
Вопросительными называются предложения , в которых о
чём-то спрашивают .
Упражнение. Поставь знак препинания и определи вид предложения.
Школьники,
охраняйте зелёные насаждения (___)
Где
растут лесные ягоды (_____)
Земляника
созревает на солнечном пригорке (_____)
Какая
чудесная погода(____)
Упражнение .Расположите фамилии писателей в алфавитном
порядке.
Пушкин
, Осеева , Барто , Сабир , Чуковский , Михалков , Толстой.
Математика.
Задание. Найди периметр
прямоугольника, длина которого 11см , а ширина на 8 см меньше.
Задание.
Начертите ломаную, у которой 3 звена. Длина первого звена 5 см,
второго
на 1 см короче первого. А третье звено равно сумме длин двух
первых.
Найдите длину ломаной.
Задача
. В рулоне 23 м ленты. Для того, чтобы заплести косу, девочке нужна лента
длиной 2 м. Сколько метров ленты останется в рулоне, если
6
девочек ждут в очереди на заплетание кос?
Комментариев нет:
Отправить комментарий