Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

среда, 11 марта 2020 г.

12 марта


12 марта
Русский язык
Упражнение
Чтобы правильно написать парную согласную на конце слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором бы после проверяемой согласной стояла гласная: гриб –грибы
Вставь б или п.
Гер…,   гор…,   ду…,   су…,   ло…,   гри…,   укро… .
Вставь в или ф.
Кро…,   бро…,   шка…,   шар…,   ро… .

Математика
Вычисли :
2дм – 4см – 9см             1дм 4см – 8см
1дм – 6см + 8см             2дм – 1дм – 4 см
1дм 3см – 7 см               8см + 5см – 7 см

Задание.
Начерти прямоугольник, длина которого 5 см , а ширина на 3 см меньше. Найди его периметр .

Задача.
В одной корзине 5 груш и 8 слив, а в другой корзине  7 груш и 3 сливы. В какой корзине фруктов больше и на сколько ?

Чтение
РИСУНОК С НАТУРЫ             Михаил Коршунов
1
После уроков учительница Нина Ивановна сказала:
- Не выпустить ли нам стенгазету?(плакат)
- Выпустить! - закричали ребята.
- Задаю на дом рисунок с натуры. С натуры — это значит нарисовать то, что перед вами, что вы видите. Возьмите какой-нибудь сюжет из живой природы.
У Федота возник план: он так нарисует живую природу, что рисунок будет самый натуральный и самый большой. Поэтому займёт в стенгазете больше всего места.
2
Федот взял большой лист бумаги, расстелил на столе. Приготовил карандаш и подозвал Младшего брата Тоську.
— Будешь помогать?
— А чего помогать?
— Рисунок с натуры делать. С живой природы, понимаешь? Наша кошка - это живая природа. Мы её будем рисовать.
3
Кошку надо ловить умеючи. Братьям она не даётся. На этот раз кошка забыла о предосторожностях и уснула на стуле.
Братья схватили её за лапы и унесли к столу.
— Клади на бумагу! — распорядился Федот.
— А-а... — кивнул Тоська. — Сводить.
— Не сводить, а обводить. Крепче держи! — Федот взял карандаш и начал обводить кошку.
Кошка не хотела лежать спокойно. Дёргалась, шипела. Карандаш прыгал, соскакивал с бумаги.
— Да растяни ты её за лапы! — кричал Федот.
— Сам тяни! Она брыкается.
Кошка взбрыкнула. Тоська выпустил её, и она спрыгнула со стола. Но удрать не успела: Федот поймал и опять уложил на бумагу.
— А усы ты тоже будешь обводить?
— Нет, сам нарисую.
— Шесть усов, — посчитал Тоська. — С каждой стороны шесть.
5
Кошка ворочалась, корябала бумагу и наконец вырвалась и убежала на кухню.
Тоська поглядел на рисунок.
— Колбаса какая-то с рогами.
— Поговори у меня! - сказал Федот. Он сам не очень был доволен рисунком. «Ничего, - утешал он себя, - раскрашу в рыжую полоску, и все поймут, что кошка». И Федот взялся за краски и кисти.
6
Вечером, когда Федот уже спал, под его кроватью лежал и сушился рыжий рисунок. А на рыжем рисунке спала кошка.

Вопросы
1. Как вы думаете, что смешного в этом рассказе?
2. Попробуйте объяснить, почему Федоту не удалось нарисовать самый красивый рисунок?
3. Озаглавьте части рассказа.
4. Как вы думаете, понесёт ли Федот свой рисунок в школу ?




Комментариев нет:

Отправить комментарий