Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

четверг, 12 марта 2020 г.

13 марта


13 марта

Русский язык
Ответь на вопросы:
1. Сколько гласных букв в русском языке ? ( 10 букв)
2.На какие 2 группы делятся согласные звуки ? ( на твёрдые и мягкие , на звонкие и глухие )
3. Какие согласные называются шипящими ? ( ж, ш, ч, щ) Какие у них орфограммы ?
4. Всегда мягкие согласные ? (ч, щ, й) Всегда твёрдые согласные ? ( ж, ш, ц)
5. Парные согласные ? ( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с )
Наизусть
  Чтобы правильно написать парную согласную на конце слова, надо подобрать такое слово, в котором бы после проверяемой согласной стояла гласная:
                                Труд – труды , трудовой , трудяга   

Упражнение. (Проверочным словом может быть ЛЮБАЯ часть речи , например: кровь – кровяной , кровить .)
Вставь г или к.
Ша…, вол…, фла…,  сту…,  утю…, шёл…
Вставь д или т.
Бор…, стен…,  дож…ь,  плу…,  са…,  кро…, вре… .

Математика
Примеры




Задание .

Запиши ритмичный счёт :
а) по 3;                  б) по 4;                 в) по 5

Задача. В саду росло 6 яблоневых дерева и 5 грушевых . Потом посадили ещё 8 сливовых деревьев. Сколько всего деревьев стало в саду ?

Чтение .
Как я боялся                    Виктор Голявкин
Когда я впервые шёл в школу первого сентября в первый класс, я очень боялся, что меня там будут сразу что-нибудь сложное спрашивать.
    Например, спросят: сколько будет 973 и 772? Или: где находится такой-то город, который я не знаю, где он находится. Или заставят быстро читать, а я не смогу – и мне поставят двойку.
     Хотя родители меня уверяли, что ничего подобного не произойдёт, я всё равно волновался.
     И вот такой взволнованный, растерянный, даже напуганный я вошёл в класс, сел за парту и тихо спросил своего соседа:
– Писать умеешь?
Он покачал головой.
– А девятьсот семьдесят три и семьсот семьдесят два можешь сложить?
Он покачал головой и испуганно на меня посмотрел.
– А быстро умеешь читать?
  Он совсем перепугался, чуть под парту не полез. Читать он совершенно не умел.
  Я кое-как читать умел, но всё равно боялся.
  В это время учительница спросила меня, как моя фамилия, а я решил, что меня сейчас заставят быстро читать или слагать большие цифры, и сказал:
– Я ничего не знаю!
– Чего не знаешь? – удивилась учительница.
– Ничего я не знаю! – крикнул я испуганно.
– А как зовут тебя, знаешь?
– Не знаю! – сказал я.
– Ни фамилии своей, ни имени не знаешь?
– Ничего не знаю! – повторил я.
В классе засмеялись.
Тогда я сквозь шум и смех класса крикнул во всё горло:
– Свою фамилию и своё имя я знаю, но больше я ничего не знаю!
Учительница улыбнулась и сказала:
– Кроме имени и фамилии, никто вас больше спрашивать ни о чём не будет. Пока ещё никто из вас почти ничего не знает .Для этого вы и пришли в школу. Вот с сегодняшнего дня мы и начнём учиться .
   Тогда я смело назвал сою фамилию и имя.
   Мне даже смешно стало , что сначала я боялся.
   А сосед мой назвал имя и фамилию раньше , чем его об этом спросили .


Комментариев нет:

Отправить комментарий