Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

воскресенье, 29 марта 2020 г.

30 марта


30 марта

Математика
1.Запиши числа по порядку :
а) от 45 до 52   ;  от 67 до 75                  б) от 93 до 87   ;   от 35 до  28

Каждое двузначное число состоит из двух разрядов : единиц и десятков .
Десятки пишутся впереди, а единицы-сзади .
2. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
48 = 40 + 8                60 + 4 =                    21 = 1 +    
96 = … + 6                5 + 80 =                    73 = … + 3
37 = … + 7                20 + … =28              54 = 50 + …

Чтобы сложить двузначные числа , нужно к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы.
Чтобы вычесть двузначные числа , нужно из десятков вычесть десятки, из единиц – единицы.
     26 + 31 = 57                36 + 42 =         23 + 35 =
     72 + 27 =                     41 + 56 =         54 + 32 =
      44 – 13 =                    76 – 53 =          85 – 43 =
      52 + 15 =                    58 – 13 =          62 + 37 =



Русский язык
Определение(знать наизусть) Слова, называющие предметы , живые существа , явления природы , географические объекты отвечают на вопрос кто?  или что?  и называются именами существительными.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос
кто ? Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?

Упражнение. Выпиши имена существительные .
Корова ,травяной , трава , крутится , круг , круглый, чертит , чёрный , чертёж, город , окно, водитель ,клавиатура , детский ,Париж , ехать, внучка, красиво ,Барсик , маркер , голубой , сидит , плохо , кнопка , Мурад , золотой , гладит , показывает , король.

Упражнение .Распредели в два столбика одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
    Буква , лиса , мяч , взгляд , ведро , судья , окно , усы . голова , зебра . гриб ,Эмин , духи , мартышка ,художник , пианино .


Чтение                Валентина Осеева «Навестила»
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.
— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе...
— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. — А мне надо бы полосканье...
— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая...
Валя оживилась и закивала головой.
— Да, да, грелка... Муся, у нас в кухне стоит чайник...
— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.
— Да у неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. — И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

1 комментарий: