Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

понедельник, 30 марта 2020 г.

31 марта


31 марта

Русский язык
Имена существительные называют живые существа , предметы , географические объекты , явления природы , состояние человека и отвечают на вопросы кто? или что?

1.Упражнение . Выпиши только имена существительные .
Хлопает , пришла , скакалка , ножка , подземный , подвал , галактика , космический , ракета , убегает , юла , вырастить , смех .

2.Упражнение .Распредели слова по группам.
Радость , снег , метеорит , комета , планета , грусть, печаль , смех, гром, счастье, озеро , дождь , веселье ,улица.
Геог.об                        Состояние                       Явл. Прир
   ….                                      ….                                  ….

Имена, фамилии , отчества людей;клички животных ;географические названия  - это собственные имена существительные .Они пишутся с заглавной буквы.
 Остальные существительные – нарицательные.
Они пишутся с маленькой(строчной ) буквы.

3.Упражнение . Напиши правильно .
учитель пётр ильич, мальчик али , река аракс, каспийское море , кот васька , город милан , корова ночка , улица тебриз ,доктор Керим , конь гордый .

Математика
Задача. В бочке было 59 л воды .В бидон сначала перелили 9л,потом ещё 8 л. Сколько литров воды осталось в бочке ?
Задача. На одной полке 24 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?
Уравнения.
х + 34 = 58              у – 9 = 15               67 – у = 14

Чтение       В. Голявкин «Болтуны».
Прочитайте текст.
Подчеркните непонятные слова и выражения. Выясните их значение.
Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на ладони себя и показал соседу.
– Это я, – сказал он. – Похоже?
– Нисколько, – ответил Юра, – у тебя не такие уши.
– А какие же у меня уши?
– Как у осла.
– А у тебя нос – как у бегемота.
– А у тебя голова – как еловая шишка.
– А у тебя голова – как ведро.
– А у тебя во рту зуба нет…
– А ты рыжий.
– А ты селёдка.
– А ты вуалехвост.
– А что это такое?
– Вуалехвост – и всё.
– А ты первердер…
– Это ещё что значит?
– Значит, что ты первердер.
– А ты дырбыртыр.
– А ты выртырвыр.
– А ты ррррррр…
– А ты ззззззз…
– А ты… ы! – сказал Юра и увидел рядом учителя.
– Хотел бы я знать, – спросил учитель, – кто же всё-таки вы такие?

Вопросы:
1.Кто герои рассказа?
2.Какая история произошла с ребятами?
3.Была ли серьезная причина, чтобы дразнить, обзывать друг друга?
4.А что бы могло произойти, если б учитель их не остановил?

Ответы на вопросы:
1.Герои рассказа - Сеня, Юра, учитель.
2.Мальчики болтали на уроке.
3.Нет, они просто баловались.
4.Могла бы случиться драка. Казалось бы, маленький пустячок, а мог закончиться не смешно, если бы не пришел учитель.


Комментариев нет:

Отправить комментарий