Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

четверг, 30 августа 2012 г.

усовершенствуйте навык чтения у Вашего ребёнка



Родители всегда хотят воспитать в своих детях любовь к чтению. Они расценивают любовь к чтению как пропуск в хороший колледж и ключ к успеху в жизни. Однако первой проблемой на пути к достижению цели может стать необходимость сделать так, чтобы ребенок начал читать.

Лучший способ привить ребенку любовь к чтению – превратить это занятие в удовольствие. Как и все мы, дети куда более охотно проводят время, занимаясь тем, что им действительно нравится. Они добиваются совершенства в тех областях, которым уделяют львиную долю своего времени.

Однако некоторые дети испытывают настолько стойкое отвращение к чтению, что им весьма трудно познать радости этого занятия. Некоторые изложенные здесь советы для родителей помогут таким детям улучшить столь необходимые навыки понимания, даже без книги в руках.

  • Подчеркните важность общения собственным примером и сделайте так, чтобы ребенок действительно слушал Вас. Удостоверьтесь в том, что полностью завладели вниманием ребенка, прежде чем давать ему какую-либо важную информацию.

  • Поощряйте ребенка на разговоры с Вами, пусть он делится с Вами своими идеями, задает вопросы. Побуждайте ребенка мыслить самостоятельно и ясно.

  • Помогите ребенку осознать, что не все вещи имеют одинаковую важность. Помогите ему осознать природу взаимоотношений, научиться выявлять сходства и различия, закономерности, причины, примеры и так далее.

  • Превратите расширение словарного запаса в семейную забаву.

  • Не стоит заставлять совсем маленьких детей читать. Ведь тогда они будут учиться читать, мобилизуя те области мозга, которые навсегда замедлят в них развитие навыка чтения.

  • Читайте. Читайте своему ребенку, вместе с ребенком, на глазах у ребенка. Покажите ему, что цените чтение как за информацию, так и за удовольствие.

  • Прочтите некоторые из книг или статей, которые читает Ваш ребенок, чтобы Вы могли поделиться своими мыслями.

  • Если Вы читаете вместе с ребенком, делайте небольшие паузы, чтобы задать ему вопрос о рассказе. Используйте вопросы, которые не предполагают правильных или неправильных ответов.

  • Помогите ребенку сравнить прочитанное с его собственным опытом. Попытайтесь найти как сходство, так и различия.

  • Если ребенку нравится, когда ему читают, однако, сам он не испытывает тяги к чтению, пусть его проверит специалист по коррекции зрения. Возможно, чтение доставляет ребенку неудобство вследствие физической проблемы.

  • Если ребенок не любит читать, попробуйте снабдить его книгами на темы, которые ему наиболее интересны.

  • Не обращайте внимания на ошибки устной речи, если в целом значение правильное.

  • Если ребенок не осознает, что речевая ошибка меняет или полностью разрушает значение, в конце речи задайте вопрос: «Какой в этом предложении смысл?»

  • Обеспечьте ребенку разнообразные возможности (необязательно требующие финансовых вложений). Многие проблемы с пониманием текста возникают по причине того, что ребенку не хватает базовой информации.

  • Не заставляйте ребенка читать какую-то определенную книгу.

  • Не требуйте, чтобы ребенок прочел каждое слово в книге.

  • Поощряйте ребенка формировать в голове вопросы во время чтения с целью информации.

  • Приучите ребенка к практическому чтению, например, чтению инструкций или рецептов. Спросите ребенка, можно ли было улучшить стиль написания.

  • Если ребенок часто отклоняется от основной темы, время от времени останавливайте его, определяйте главную цель его высказывания и излагайте суть вопроса лаконично и четко.                          











Комментариев нет:

Отправить комментарий