Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

среда, 15 января 2014 г.

СЕКРЕТ ЮВЕЛИРАМ.Скребцова

Жил-был один искусный ювелир. Ювелирные украшения, сделанные в его мастерской, славились по всему миру. Ими украшали себя даже короли и императоры. Ходили слухи, что его украшения приносят людям счастье. В мастерской старого ювелира работали и одновременно обучались ювелирному мастерству его ученики. Однако стать учеником старого ювелира было нелегко.Перед тем как принять человека в мастерскую, старый мастер о чем-то недолго беседовал с ним в своем кабинете. После этой беседы нужно было подождать некоторое время за дверями, а затем ювелир объявлял свое решение. Чаще всего звучал отказ. Никто не знал точно, какие навыки требовались от человека, желающего стать учеником мастера. Одно было известно: все ученики ювелира в короткое время становились прекрасными мастерами, и день ото дня их искусство совершенствовалось.К ювелиру часто приезжали другие мастера-ювелиры. Они задавали вопросы его ученикам, но те были немногословны. Тогда они внимательно следили за их работой, долго беседовали с самим старым мастером, но не находили ничего особенного, что отличало бы работу этой ювелирной мастерской от всех других. “В чем же секрет их мастерства? Как им удается создавать столь великолепные украшения?” — удивлялись они и уезжали ни с чем.Но один ювелир, в течение целого месяца напрасно пытавшийся раскрыть секрет мастерства старого ювелира, решил пойти на хитрость.Однажды, когда старого мастера не было в кабинете, он тайно проник туда и спрятался за большим шкафом, стоящим в углу. Он знал, что в этот день ювелир будет беседовать с одним юношей, приехавшим издалека и мечтающим стать его учеником. Ювелир чувствовал, что именно в этой беседе может таиться ответ на мучившие его вопросы.Через некоторое время в кабинет зашел старый мастер, а вслед за ним робкий, худощавый юноша. Мастер предложил юноше сесть, а затем сказал негромко:— Я хочу задать тебе несколько вопросов. Хочу предупредить тебя — мои вопросы необычны! Итак мой первый вопрос:— Как ты думаешь, какой драгоценный камень можно назвать камнем любви?Юноша нахмурил брови, немного подумал и ответил:— Глаза моей мамы — голубые. Для меня любой камень голубых оттенков — драгоценный камень любви.Старый мастер едва заметно улыбнулся и задал свой второй вопрос:— Какой камень — самый драгоценный на земле?Юноша отвечал:— Разве можно разделить камни на драгоценные и простые? Любой камень становится драгоценным, если его очистить и огранить. Рука мастера — драгоценна. И драгоценны глаза его, умеющие находить совершенное в том, что с виду несовершенно.Старый мастер приветливо кивнул юноше и задал следующий вопрос:— Есть ли на земле такое драгоценное украшение, которое каждому к лицу?Юноша ответил:— Украшение это — доброе сердце. Оно каждому к лицу.Мастер снова спросил:— А что ответишь царю, который украшение закажет, а у самого от украшений сундуки ломятся, — народ же его голодает?— Я отвечу, что народ его — его украшение! И откажусь делать.— А если он пригрозит тебе?— Сделаю украшение и продам за цену вдвое большую, а лишние деньги бедным отдам.Наконец, мастер задал последний вопрос:— Если скажут тебе, что безделица — работа твоя?— Я ничего не отвечу, а буду лишь трудиться прилежнее.Выслушав юношу, старый мастер сказал ему:— Подожди немного за дверью, я скоро выйду и скажу решение свое.После того как юноша вышел, старик закрыл глаза и прошептал:— Господи, благослови этого юношу. Он воистину стремится к свету в жизни своей. Он достоин радовать людей своим мастерством!Прошептав это, старик вышел из кабинета и приветливо сказал юноше:— Ты принят. Иди в мастерскую.А стоявший за шкафом ювелир плакал...


Комментариев нет:

Отправить комментарий