Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

четверг, 9 октября 2014 г.

                  Малое суммативное оценивание №1   4 класс   
1 вариант                                      Имя ___________________________

1.Отметьте словосочетание.
а) Гуляет по лесу.             б) Гуляет оленёнок.           в) Солнце светит.              г) Шелестят листья.
2.Найдите и укажите в словосочетаниях главное слово
позвоню завтра  , упал на пол  , по мокрой земле
3.Найдите нераспространённое предложение
а)Утки улетели на юг.        б)Утки, журавли, ласточки улетели.       в)Долго лететь птицам.
4. Отметьте повествовательные предложения.
а) Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
б) Какого цвета хвоя лиственницы осенью?
в) Как прекрасен этот мир!
5.Из слов составить предложения.
Пушистый, накрыл, деревья, снег____________________________________________________
Полянке, оставлены, на, следы, заячьи________________________________________________
6.Найдите и определите вид обстоятельства в предложении :  Ночью дул сильный ветер
а)место действия                   б)образ действия                     в ) время действия
7.Выбери правильный ответ:
а) однородные члены предложения  относятся к разным словам в предложении , но отвечают на один и тот же вопрос;
б) однородные члены предложения  относятся к одному и тому же слову , но отвечают на разные вопросы;
в) однородные члены предложения  относятся к одному и тому же слову  и  отвечают на один и тот же вопрос.
8.Выбери предложение без однородных членов
а) Внизу мерно и широко шумел прибой            б)То солнце спрячется, то светит слишком ярко
в) Земля обсохла,  берёзовые почки распустились.
9. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?
Дни стояли пасмурные, дождливые, однако теплые.
1)однородные  подлежащие                  2)однородные сказуемые
3)однородные определения                  4) однородные обстоятельства
10. Определи сложное предложение
а)Утки поднялись высоко, а лягушка всё молчала.        б)Книги, тетради лежали в одной стопке.
                          в)В первом классе мы научились писать и читать.
11.Узнай фразеологизм по его значению: таить злобу против кого-либо
а)брать быка за рога                б)держать камень за пазухой                в) курица лапой
12.Кто рассказал льву из сказки «О дружбе осла и лиса» о том , что его обманули ?
а)белка                б)лис            в)заяц
13.Как звали кошку из сказки П.Бажова «Серебряное копытце»?
а)Дарёнка                     б)Муренка                   в)Мурзик
14. Какая из данных басен принадлежит Сеид Азиму Ширвани?
а) Слон и Моська              б) Заяц и Черепаха              в) Гусь и Журавль
15. Из какой басни даны слова:
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь»?
 а) Слон и Моська              б) Квартет              в) Гусь и Журавль
 




Малое суммативное оценивание №1   4 класс   
2 вариант                                      Имя ___________________________

1.Отметьте словосочетание
а)смотрит в окно                      б)Девочка смотрит             в)Дождь идет               г)Копает яму.
2.Найдите и укажите в словосочетаниях главное слово
 В открытой тетради , подарил цветы , приехал вечером
3.Найдите нераспространённое предложение
а)Пожелтели листья деревьев.       б)Осень льёт, дует ,свистит    в)Скоро наступит золотая осень.
4. Отметьте повествовательные предложения.
а) Настало доброе летнее утро.
б) Какая погода будет завтра?
в) Как хорошо в парке!
5.Из слов составить предложения.
Снегу, много, следов, видно, на______________________________________________________
Следы, медвежьи, к, берлоге, ведут___________________________________________________
6.Найдите и определите вид обстоятельства в предложении :  Деревья сильно гнулись.
а)место действия                   б)образ действия                     в ) время действия
7.Выбери правильный ответ
а) однородные члены предложения  относятся к разным словам в предложении , но отвечают на один и тот же вопрос;
б) однородные члены предложения  относятся к одному и тому же слову , но отвечают на разные вопросы;
в) однородные члены предложения  относятся к одному и тому же слову  и  отвечают на один и тот же вопрос.
 8.Выбери предложение без однородных членов
а) Она молода, изящна, любит жизнь...    б)Вспахиваются поля,  рыхлятся огороды.
в)  Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам.
9. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?
               Жара стояла и утром , и днем , и вечером, и даже ночью.
1)однородные  подлежащие                  2)однородные сказуемые
3)однородные определения                  4) однородные обстоятельства
10. Определи сложное предложение
а)В лесу живёт множество птиц и животных.         б)Дед рубил дрова, а внук собирал их.
             в)Пошёл дождь и мокрый снег.
11.Узнай фразеологизм по его значению: сильно преувеличивать что-либо
а)брать быка за рога        б)делать из мухи слона           в)троянский конь
12. В какую игру предлагал сыграть купцам шах из сказки «Умная кошка» ?
а) в шахматы                         б) в шашки                         в)в нарды
13.Как звали девочку из сказки П.Бажова «Серебряное копытце»?
а)Дарья Григорьевна                    б)Мурёнка                  в)Маша
14.Какие животные хотели собрать квартет в басне И.Крылова «Квартет» ?
а) лиса, волк, заяц, белка            б) мартышка, слон, осёл, лиса         в) козёл, мартышка, медведь, осёл
15. Кто является автором басни «Заяц и Черепаха»?
а) С.А.Ширвани              б) И.Крылов                в) С.Михалков

Комментариев нет:

Отправить комментарий